Jump to content
  • Announcements

    • Муратов Ерасыл

      Любимцы   06/09/2018

      Предлагаю каждому участнику написать в теме "Флуд, кровь. интриги" о своем любимом разделе в биологии. Вы поделитесь о своем, а нам материал для улучшения сайта
    • BIODINO

      Как добавить вопрос на форум?   02/06/2020

      В форуме вы можете размещать свои вопросы другим ученикам и олимпиадникам .Для этого следуйте приложенной инструкции. Не забудьте, что вопросы должны соответствовать сфере и предмету! Также, рекомендуем давать названия тем ваших вопросов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Инструкция для добавления  вопроса 1.Выберите Лигу и раздел биологии,к которым относится ваш вопрос.  2.Нажмите на кнопку "Задать вопрос". 3.Конкретизируйте свой вопрос, именуя его соответствующим названием! 4. Спрашивайте!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Daniyar

Новый пользователь
  • Content count

    6
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    7

Daniyar last won the day on April 27

Daniyar had the most liked content!

1 Follower

Личная информация

  • Пол
    Мужской
  • Школа
    Гимназия №3 Павлодар
  • Класс
    11

Recent Profile Visitors

178 profile views
  1. Получается мужчине в ECF(внеклеточную жидкость,то есть в кровь или в тканевую жидкость) вкололи 1.5% раствор NaCl. "1.5% раствор NaCl" - значит что масса NaCl составляет 1.5% от массы всего раствора( в то время как масса воды, составляет 98.5% от массы всего раствора). Если мы предположим что 2 литра такого раствора будут весить 2кг (2000г),то тогда мы сможем вычислить что эти 2 литра состоят из 30г NaCl(1.5%) и 1970г воды (98.5%). В пункте A) мы посчитали что изначально у этого мужчины было 14 литров ECF в которых было растворено 3920 мОсм веществ. (то есть концентрация была 3920 мОсм/14 литров или 280 мОсм/Л) После инъекции у него стало 16 литров (14 было + 2 вкололи) ECF,но сколько в этих 16 литрах ,мОсм веществ растворено теперь? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Осмоль - "единица осмотической концентрации,определяющаяся как количество молей растворенных веществ влияющих на осмотическое давление раствора." По сути осмоли это те же самые моли,то есть количество вещества (сколько молекул у нас есть),но разница в том что осмоли учитывают влияние вещества на осмотическое давление.Это важно для ионных соединений которые распадаются в воде,например для NaCl: 1 моль NaCl ------> 1 моль Na + 1 моль Cl. Мы взяли 1 моль NaCl.В водной среде этот 1 моль распался на 2 моля ионов.Тогда у нас в воде растворен 1 Моль NaCl НО 2 осмоля NaCl,так как и 1 моль Na и 1 моль Cl в отдельности будут влиять на осмотическое давление. 1 моль неионных веществ (например 1 моль глюкозы) = 1 осмолю 1 моль ионных веществ которые распадаются на 2 иона (например NaCl) = 2 осмоля 1 моль ионных веществ распадающихся на 3 иона (например MgCl2) = 3 осмоля и тд. мОсм (миллиосмоль) = 1/1000 осмоля. Осмолярность - то же самое что молярность,показывает концентрацию,но не в молях/литр а в осмолях/литр (опять таки, 1 молярный раствор NaCl это 2 осмолярный расвтор NaCl). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Нам нужно перевести 30г NaCl в мОсм.Сначала переведем в моли.Используем пропорцию. 1000 миллимоль NaCl (1 моль) - 58.5 г x=30*1000/58.5=512.82 миллимоль x миллимоль NaCl - 30г 30г=512.8205128 миллимоль NaCl ну и исходя из инфы выше... 512.82 миллимоль NaCl = 1025.64 миллиосмоль NaCl (умножаем на 2) то есть мужчине к 3920 изначальным мОсм веществ добавили 1025.64 мОсм. 3920 + 1025.64= 4945.64 мОсм растворено в 16 литрах его ECF после инъекции. Новая осмолярность (концентрация) его ECF соответственно стала 4945.65 mOsm/16 литров= 309.1 mOsm/L Ответ: 309.1 mOsm/L P.S. вот статья про осмолярность на википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Osmotic_concentration
  2. Согласен,просто способ мышления чтобы легче понять решение и вообще ход действий в таких заданиях. Вот я когда читал этот топик в книгах и пытался разобраться с константами,их уравнениями,а потом еще приложить их к задачкам чуть мозг не сломал.Потом нашел такой подход и через него ИМХО намного проще уложить решение в голове,хотя конечно нужно помнить что это все не совсем так.
  3. Для того чтобы упростить решение таких задач можно думать так: Молекула (аминокислота) и среда в которой она находится (то в чем плавает аминокислота) борются за протон водорода (H+) pKa - показывает насколько сильно молекула притягивает этот самый протон,насколько хорошо она может удерживать его у себя. pH - показывает насколько сильно среда старается забрать протон у молекулы. Для того чтобы понять какой заряд будет у молекулы (а это зависит от того будут ли ее группы обладать протоном или потеряют его) нужно сравнить значения pKa и pH если pKa > pH то молекула выиграла - она будет обладать протоном и не отдаст его среде,то есть будет например COOH (для карбоксильной группы) или NH3+ (для аминогруппы) если pKa < pH то среда выиграла - она будет забирать протон у молекулы и сама обладать им (протон будет плавать в растворе),то есть будет COO- или NH2 При решении нужно: 1)Посмотреть какие вообще группы могут быть протонированными/депротонированными (давать/получать H+) это всегда карбоксильная и аминогруппа,и плюс для некоторых аминокислот это группы радикалов 2)Сравнить значения pKa со значением pH для каждой из этих групп 3)Понять в каком состоянии будет каждая группа COOH/СOO-...и тд. (то есть определить заряд каждой группы) 4)Сложить заряды всех групп чтобы получить общий заряд молекулы
  4. Решение на сайте не правильное. Р) AaBbCcDdEE x AaBbCcDdEE Рассмотрим каждый ген в отдельности Гаметы Aa x Aa Bb x Bb F1)AA-1 BB -1 Aa-2 Bb-2 aa-1 bb-1 И так далее для генов C и D.Ген Е вообще можно не рассматривать в решении так как F1 будут всегда EE. Представим что мы хотим получить организм который будет проявлять рецессивный признак только по гену А Вероятность того что F1 унаследует рецессивный aa - 1/4 Вероятность того что F1 НЕ унаследует рецессивный bb - 3/4 Вероятность того что F1 НЕ унаследует рецессивный cc - 3/4 Вероятность того что F1 НЕ унаследует рецессивный dd - 3/4 получается вероятность получить потомка F1 который будет иметь только один рецессивный признак - аа = 1/4 x 3/4 x 3/4 x 3/4=27/256 Это мы проанализировали только для варианта когда ген A рецессивен,то же самое будет для генов b c d Поэтому складываем эти вероятности друг с другом 27/256 (для гена А) + 27/256 (для гена B) + 27/256 (для гена C) + 27/256 (для гена Е)=108/256=42.18% Калькулятор пенетта показывает такой же ответ
  5. Гоуте! 1.Данияр,неущербный Павлодарец с локальной школы (не Ниш,не Ктл,не 8 лицей!).Год думал как достать айкос(или как его там) чтобы зайти на биофаг и получить доступ к черным тайнам нишевцев,но вот я тут и что то не вижу волшебного секрета который достанет мне голду на респе( 2.В конце 6го класса нас в школе стали активно агитировать идти на олимпиады,я всегда любил соревнования ,но не особо увлекался учебой или науками.Моя учительница по биологии предложила попробовать и я сказал "ну ладно" и вот я тут.До сих пор не уверен является ли наука или околонаучная деятельность моим предназначением,но биология интересная и актуальная,а олимпиады реально очень крутая,интересная,спортивная деятельность поэтому думаю я и продержался и держусь уже столько лет. 3.Играю в дебаты,на скрипке,имею неплохой такой опыт игры в tf2 но с приходом ответственностей старшей школы(в первую очередь олимпиад лол) забросил,люблю много разных книг/фильмов/сериалов/музыки и вообще много чего что не биология! В мед. не собираюсь!
×