Jump to content
  • Announcements

    • Муратов Ерасыл

      Любимцы   06/09/2018

      Предлагаю каждому участнику написать в теме "Флуд, кровь. интриги" о своем любимом разделе в биологии. Вы поделитесь о своем, а нам материал для улучшения сайта
    • BIODINO

      Как добавить вопрос на форум?   02/06/2020

      В форуме вы можете размещать свои вопросы другим ученикам и олимпиадникам .Для этого следуйте приложенной инструкции. Не забудьте, что вопросы должны соответствовать сфере и предмету! Также, рекомендуем давать названия тем ваших вопросов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Инструкция для добавления  вопроса 1.Выберите Лигу и раздел биологии,к которым относится ваш вопрос.  2.Нажмите на кнопку "Задать вопрос". 3.Конкретизируйте свой вопрос, именуя его соответствующим названием! 4. Спрашивайте!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

BIODINO

Администратор
  • Content count

    91
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    16

BIODINO last won the day on October 19

BIODINO had the most liked content!

Community Reputation

80 LUCA (Last universal common ancestor)

About BIODINO

  • Birthday 08/13/2002

Личная информация

  • Пол
    Мужской
  • Школа
    Павлодар (CB)
  • Класс
    11

Recent Profile Visitors

1,280 profile views
  1. Добрый день! Сама олимпиада будет без Zoom-а. Видеоконференция нужна лишь для пробного тестирования, на котором участников ознакомят с платформой и правилами проведения олимпиады. Безусловно, задания олимпиады будут выложены после ее проведения.
  2. Всех приветствуем! 1 ноября 2020 состоится пятая онлайн-олимпиада в нашем сообществе Олимпиада для двух разных групп: 7-9 классы 10-12 классы Подробности о проведении олимпиады: 1 ноября, 11:00 по времени Алматы (GMT+6). Продолжительность – 150 минут . Олимпиада пройдет на платформе exam.net . 24 октября в 11:00 по времени Алматы пройдет пробное тестирование для ознакомления с платформой. Все участники должны участвовать на пробном тестировании. Оно будет сопровождаться конференцией в Zoom. Идентификатор и пароль конференции Zoom будет доступна в день пробного, в комментариях к данному посту. Призовой фонд олимпиады: Призовой фонд данной олимпиады присуждается призерам от имени сообщества и представляет собой внутреннюю валюту Biophage - АТФ. В свою очередь, АТФ можно использоваться для совершения покупок в магазине нашего сообщества. Распределение призового фонда (количество АТФ) среди участников олимпиады будет происходить по установленной схеме: 1 место - (% правильных ответов)*200+100 2 место - (% правильных ответов)*200+50 3 место - (% правильных ответов)*200 + 20 4 место и далее - (% правильных ответов)*200 Всем удачи!
  3. Здравствуйте, мне кажется, это зависит от вас. Если темы младших классов вам в принципе понятны или легче даются чем более сложные разделы, то тратить большое количество времени на них не имеет смысла. Я считаю, что всё-таки лучше повторить материал за прошлые классы, так как это придает уверенности в своих знаниях при написании олимпиад.
  4. Биохимия и ресурсы памяти

    Привет! На моём опыте, не было не одного человека который полностью заучил все биохимические циклы и реакции. Мне кажется, в этом нет никакого смысла. Достаточно лишь знать строение основных молекул, или конечные продукты определенных реакции. Гораздо важнее понимать саму суть процесса, как и где он проходит. На олимпиадах (наших), я не встречал. Максимум видел похожие на Всероссе и на школьной. Поэтому, не советую забивать свою память такой информацией. P.S. Названия ферментов обычно можно угадать
  5. Fas лиганд

    Советуем в следующий раз называть тему по названию вопроса. К примеру, "Fas-лиганд"
  6. UPGMA

    Честно я не знаю ответ на это задание (Это ведь задания респы), но сейчас покажу свое решение. История очень длинная, но я захотел решить этот подпункт используя "биоинформатические штучки", чтобы облегчить жизнь себе, не потратив много времени. (Как же глубоко я ошибался, легче было вручную всё замутить.) Пункт 1: Я пошел гуглить онлайн UPGMA phylogenetic tree builder, и нашел этот сайт : http://genomes.urv.cat/UPGMA/. Увидев, что там ему нужна "фаста" (формат записи сиквенса, который юзается большинством биоинформатическими методами). Я быстренько написал, вышло такое: Пункт 2: Сайт написал, что он не может это прочитать, и я пошел читать инструкцию, чтобы не напортачить :http://genomes.urv.cat/UPGMA/DendroUPGMA_Tut.pdf (это ссылка на туториал по этому сайту). Как оказалось, он не может обычный нуклеотидный сиквенс обработать, и ему нужны были матричные данные/ двоичный код. Я решил, что ну легче было бы в двоичный код перевести. Нашел как переводить привычные нам АТГЦ на 2-ный код. Сначала пытался сделать вручную, но понял что уже где-то ошибся, пошел гуглить и писать мини прогу на питон В итоге, вышло что-то такое (Картинка 2; p.s. если тут есть информатики, не бейте!) Пункт 3: ну ввел я все последовательности, получив долгожданные числа, копирую и вставляю их, а этот сайт просит еще и пробелы поставить между 1 и 0. Ну ок, 5 минут тыкал по клаве, но ничего. В итоге, вышло такая картина : (картинки 3 и 4) Поняв, что он мне расстояние не показал, немного расстроился. Однако, он показал мне первую матрицу, (Значения такие же как у тебя, @Шынгыс Алиакпар Просто в два раза больше (это не влияет, главное соотношение остается таким же). Однако, увидел что он дедрограмму написал еще и в "Newick format", там видны расстояния определенных клад ((a:0.050,b:0.050):0.067,((c:0.037,d:0.037):0.044,e:0.081):0.035);, что очень порадовало .(Как читать этот формат подробнее тут https://en.wikipedia.org/wiki/Newick_format ). Можем заметить, что если все эти числа умножить на 2 (это потому, что mismatch больше из-за двоичного кода) выходят те же (немного округленные иногда) значения, что и у @Шынгыс Алиакпар. Поэтому, ты молодец! Показал свою упорность (4 часа не каждый выдержит над одной задачей), но на олимпиаде всё же советую решать такое быстрее/ пропускать, если не успеваешь. П.С: За решение застоявшегося задания и за упорность 20 репутации и 50 АТФ от меня
  7. Диаграммы цветков

    Да, все правильно. Молодец!
  8. Добрый день! Я не являлся организатором или составителем всех задач (хотя некоторые были и когда-то составлены мной), но хотел бы обсудить Вопрос номер 13. Вероятность того, что женщина под номером II-2 является гетерозиготой должна учитываться. Это связано с тем, что вопрос гласит "Какова вероятность того, что индивидуум III-1 является носителем мутированного аллеля?". Значит, мы не знаем, а лишь предполагаем то, что III-1 Будет гетерозиготой. Соответственно, мы должны учитывать и то, что его мать может быть и гомозиготой по доминантному признаку. Ведь нам нужно определить вероятность того, что III-1 будет носителем. Повторюсь, здесь были применены не только законы менделя, но и теория вероятностей.
  9. Надеюсь несмотря на такой долгий временной промежуток, вопрос остается в силе. Для начала, нужно определить их расположение в этрм дереве. Тут ничего сверхъестественного, смотрим кто на кого примерно похож (ну Д и В явно будут рядом, так как у них всего одна замена). В итоге, у нас получится (слева направо) D B A C. Теперь задача усложняется. Если всё очень по-простому, то необходимо всего лишь составлять системы из A,B,C и D, суммирование которых будет давать количество аминокислотных замен. Например, Система 1: (надеюсь не надо объяснять, что нужно в данном случае брать по три "переменных" и их "суммирования между собой" B+C=26 B+D=1 C+D=27 Система 2: А+В=19 А+D=20 В+D=1 Система 3: А+В=19 В+С=26 А+С=27 Ну и на основе предыдущих математических манипуляции, у нас получаются следующие значения для каждой из систем. Система 1: B=0 C=26 D=1 Система 2: A=19 B=0 D=1 Система 3: A=10 B=9 C=17 Ну и дальше смотрим, насколько эти данные применимы к нашему дереву. Сразу же ставим на линии ведущие к В (Z) и Д(Y) 1 и 0 соответственно, на ветку ведущую к А(W) ставим 10, ну и следовательно, вместо Х будет 9 ( простая арифметика). Ну и так как, к С ведет 17, там нет совершенной разницы, где какое число (V и U). Ответ этой задачи следующий: U=17 /0 V=0/17 W=10 X=9 Y=0 Z=1
  10. Диаграммы цветков

    Есть верные решения, но все же ответ не могу засчитать правильным. Поэтому, дам подсказку. Вы должны будете лишь сопоставить эти диаграммы цветков со следующими семействами: 1. Magnoliaceae; 6. Lamiaceae; 2. Ranunculaceae; 7. Solanaceae; 3. Rosaceae; 8. Liliaceae; 4. Fabaceae; 9. Orchidaceae; 5. Brassicaceae; 10. Poaceae.
  11. Да,всё верно
  12. Не полностью правильный ответ, но очень хорошо! (не буду указывать какие из этих утверждений не правильные, посоветую лишь подумать. В любом случае, кто-то обязательно ответит
  13. Назовите каким семействам свойственны следующие диаграммы цветков: Вознаграждение: 5 очков репутации + 10 АТФ P.S. Прошу прощение за качество, это изображение союзских времен
  14. Согласно эволюционным концепциям, симбиоз широко распространен среди живых организмов и может помочь понять сложные признаки и фенотипы. Кишечная микробиота и ее хозяин эволюционируют в симбиозе и взаимно влияют друг на друга, что необходимо для их выживания. Эта сложная взаимосвязь привела к формированию в каждой особи хозяина эволюционно-адаптированной экосистемы. Недавно разработанные геномные и метагеномные подходы помогли выявить связь между изменением микробиоты кишечника и здоровьем хозяина. Gagnière и его коллеги (2016) показали неожиданную роль микробиоты кишечника человека в развитии рака толстого кишечника (колоректального рака, CRC). Совсем недавно в исследовании, проведенном Флемером и его коллегами (2018), было показано, что гетерогенность колоректального рака может быть связана с типом микробиоты кишечника, которая может делать человека предрасположенным или, наоборот, устойчивым к этому заболеванию Вознаграждение: 10 очков репутации + 10 АТФ. Требуется объяснение каждого ответа.
  15. Работаю как могу, просто активности на сайте маловато. Советую вам также задавать такие вопросы! Если нашли что-то интересное, задавайте. Мы будет вознаграждать «задающего вопрос», так и того, кто правильно ответит
×